Зачем любителей учить как профессионалов?
Реалии типичной студии балета для взрослых
Мне всегда было интересно задать вопрос педагогу, работающему с любителями: “Как Вы можете смотреть на эту, мягко говоря, несовершенную картинку?” А ведь на нее приходится смотреть на каждом занятии, два раза в неделю (именно с такой периодичностью проходят занятия в большинстве студий, позиционирующих себя, как балет для взрослых).
Этот вопрос имеет два целиком очевидных ответа. Либо педагог не видит фальши в исполнении балетных движений своих учеников, как музыкант с плохим слухом , который не способен различить фальшивых нот в музыкальном произведении, либо настолько доминирует желание заработать, что он готов ради денег смириться и бесконечно терпеть несовершенство, лишь бы стояло у палки побольше людей, от количества которых напрямую зависит его зарплата.
У всех людей, которые пришли в балетный зал и заявили о своём желании заниматься классическим танцем, созрела к этому времени картинка в голове о прекрасном искусстве балета. Им, несомненно, нравится его свобода, линии, его молодость, искромётная живость. Им нравятся девочки в розовых пачках, танцующие на кончиках пальчиков, благородные юноши, с аристократической осанкой, неподдельные чувства, выраженные движениями, где не нужны слова, потому что всё способен передать танец. Да и, к тому же, они имеют такие красивые фигуры… В этом нет абсолютно ничего плохого. Так и есть со стороны парадного входа в оперный театр.
И вот человек принимает решение прийти в балетную студию и приобщиться к этому искусству.
В магазинах, торгующих балетной одеждой, так много красивых вещей. Купальники, юбки на все цвета, розовые гетры и, наконец, в тон к ним кофточки, а главное настоящие туфли розового цвета, в которых если немного подучиться, то можно так же порхать, как те девочки на сцене, едва касаясь пола.
Несомненно, каждая осознаёт, что учиться танцевать будет несколько сложнее, чем просто купить одежду для занятий танцами, но ведь за деньги просто не могут не научить.
И вот вы уже в балетном классе, где всё так необычно: зеркала, станки, пол, раздевалка и эта немного пугающая пустота помещения. Ну ничего нужно преодолеть внезапно нахлынувшую робость, ведь все это ради мечты?
В конце урока педагог похвалила, хотя где-то в глубине души понимаешь, что это немножко авансом. Но очень воодушевляет думать, что «я все же талантливая и это есть моя мечта», и испытывать кучу новых непривычных ощущений, которыми обязательно нужно поделиться с ближайшей подругой, и чем чёрт не шутит, может удастся затащить и её? И тогда весь мой мир и мечта о балете соединятся. Это ли не счастье?
На этом заканчиваются все коммерческие студии, и начинается студия, где с любителями занимаются, как с профессионалами.
Наш подход к обучению взрослых классическому танцу
У нас остаются те, которые, не боясь усталости, способны идти к намеченной цели по совершенствованию своего тела. Бесконечно много работать над его улучшением, понимать его сильные стороны и работать над слабыми. В результате чего, человек получает новые для себя возможности, обретает свободу движения, и радость от успеха несоразмеримо более высокую, чем от покупки розовых гетр. К тому же, они оказываются совершенно ненужными.
Наша школа танцев в Киеве ждет всех желающих изучать классический балет для взрослых. Словосочетание «балет для взрослых» не должно вызывать ассоциаций с каким-либо адаптированным видом классического балета, никакого другого балета кроме традиционного и классического мы не преподаем. Изучать вы будете самый настоящий классический танец без разделения на любительский и профессиональный и без упрощений. Это уникальная возможность узнать себя. Вы удивитесь на что способно ваше тело если приложить усилия и терпение!
Терпеть боль в мышцах на второй день — это не страшно, терпимо, если есть непреодолимое желание вновь приходить на урок, преодолевать усталость, растягивать связки и мышцы, удерживать ровно спину, отпускать зажимы, побеждать комплексы, заниматься вращениями, бесконечно укреплять свой вестибулярный аппарат, повышать устойчивость, увеличивать силу ног — вырастить своё тело до возможности исполнять движения классического танца. Терпеть неудачи, долго стоять в тупике и, наконец, прийти постепенно, по капельке, маленькими шажочками, к возможности перейти с первого класса во второй, со второго в третий, с третьего в четвёртый и так далее. Результат же гарантируете только вы себе сами. И в помощь вашему творчеству: труд, личность педагога, железная мотивация и разумный оптимизм. Мы строим из своего тела музыкальный инструмент способный танцевать музыку. Это ли не цель?
Может случиться так, что этот бесконечный творческий процесс будет единственное то настоящее, что было в вашей жизни.
Автор текста — Игорь Таранущенко