Что такое вектор напряжения или о невозможности подмены

Для начала, необходимо перечислить все виды напряжений, известные человеку. Их три: возрастающее напряжение, например, при подъёме ноги вверх; удерживающее напряжение, когда нога в балете удерживается на определённой высоте и, наконец, уступающее, когда она мягко и медленно устремляется к полу.

Видов напряжений три: возрастающее напряжение, например, при подъёме ноги вверх; удерживающее напряжение, когда нога в балете удерживается на определённой высоте и, наконец, уступающее, когда она мягко и медленно устремляется к полу.

Все эти напряжения работают при разных положениях ног в пространстве и направлениях движений. Это та постоянная физическая величина, которая остаётся неизменной не зависимо от характера движений их амплитуды и видов.

Вектор напряжения – это сторона, в которую направлено то или иное напряжение частей тела человека или всё тело во время танца. Также, необходимо понимать, что начало движения человека происходит какой-то одной частью тела, а затем, лавинообразно включаются все остальные. Так, например, движение вперёд всегда начинает спина, смещая центр тяжести с точки опоры, тем самым вынуждая человека выбросить подходящую ногу, и, чтобы избежать падения, центр тяжести опирается на вновь обретённую точку опоры и так до бесконечности.

Примером может служить всем известное условие задачи из школьного учебника.

Из пункта А в пункт Б вышел человек, его усилия по преодолению расстояния направлены точно в пункт Б, не важно, по прямой или извилистой дороге. Один пройдёт эту дистанцию медленно, второй окажется более способным, и преодолеет её за более короткий промежуток времени, третий справится с ней легко и непринуждённо.

Что такое вектор напряжения или о невозможности подмены

Педагог классического танца должен безошибочно и точно различать векторы напряжения и направлять усилие учеников в нужном и правильном направлении.

Постояв немного в тупике, появляется непреодолимое желание бросить всё, найти более лёгкий путь, перескочить, уйти в сторону и услужливый мозг подсовывает нам более лёгкие варианты

Каждый из них будет встречать на своём пути препятствия (назовём их камни), они различны по величине и способе их преодоления. К сожалению, невозможно в классическом танце направить это напряжение мимо лежащего камня, направив напряжение в другую сторону, потому что мы рискуем потерять равновесие или сбиться с пути, и при попытке вернуться на свою дорогу нас неизменно настигнет раскачивание, справиться с которым очень сложно, а подчас и не возможно. Поиск равновесия не есть танец, танец играет с равновесием, но не выходит за его пределы.

Ученики приходят с разными способностями. У талантливых эти камешки совсем небольшие, и не стоит большого труда педагогу, чтобы обозначив точки приложения сил, столкнуть этот камешек с пути. У вторых, задачи посложнее, камень окажется намного больше и усилий, прикладываемых в нужном направлении, окажется недостаточно и тогда, чем дольше и точнее будет выдерживаться вектор напряжения, тек камень будет становиться меньше, а вы больше. В этом, на мой взгляд, и состоит главная сложность в обучении классическому танцу. Постояв немного в тупике, появляется непреодолимое желание бросить всё, найти более лёгкий путь, перескочить, уйти в сторону и услужливый мозг подсовывает нам более лёгкие варианты, так накапливаются ошибки на исправление которых уходит ещё больше времени и сил, чем на простое их преодоление.

Мозг человека очень быстр и подвижен, он приспосабливается намного быстрей человеческого тела и вырастить мышцы и тело для него под час непосильная задача.

Дорогу осилит идущий.

Автор текста – Игорь Таранущенко

Изучайте балет в нашей школе под руководоством опытных преподавателей. Возраст и уровень подготовки не имеют значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *