Как научиться танцевать на середине?
![Как научиться танцевать на середине](/wp-content/themes/yootheme/cache/2021-01-21-kak-nauchitsya-tanczevat-na-seredine-01d965d2.jpeg)
Как научиться танцевать на середине? Ответ на, первый взгляд, очевиден: для того, чтобы научится танцевать на середине, нужно отойти от палки. Но в чём же обстоит главное противоречие экзерсиса у станка и на середине? Упражнения у станка позволяют работать над силой ног, выворотностью, координацией движений, не заботясь о равновесии. Рука, свободно лежащая на палке, обеспечивает необходимую устойчивость, уверенность и спокойствие, которое способствует более тщательной проработке движений классического экзерсиса. Чистота, прозрачность и техническое совершенство этих движений так необходимы для создания сценического образа, это и делает танец более зрелищным.
Нет смысла у станка накручивать немыслимое количество пируэтов или поднимать ногу в заоблачные дали, если вы не можете потом повторить это на середине. Ведь на сцене станка нет.
![Как научиться танцевать на середине](https://ballet.kyiv.ua/wp-content/uploads/2021/01/2021-01-21-kak-nauchitsya-tanczevat-na-seredine.gif)
Главные слова здесь, «рука, свободно лежащая на палке». Она сама по себе, своим весом, способна обеспечить необходимое равновесие без никаких дополнительных усилий. Но, к сожалению, такой идеальный вариант приходится наблюдать крайне редко. Ученики, часто не выдерживая нагрузки на опорное бедро, поддерживают его, перенося часть нагрузки на плечо, потом предплечье, и даже кисть. – Помогают всеми возможными способами довернуть рабочую ногу с помощью руки, лежащей на станке.
Главные слова здесь, «рука, свободно лежащая на палке».
Особенно плохо обстоят дела с правым плечом, поскольку левая нога имеет в сравнении с правой, худшую подвижность. У человека постепенно складывается привычка держать это напряжение, которое переходит затем и на середину.
На середине, привычка держать плечами рабочую ногу, приводит к раскачиванию корпуса, и, чтобы остановить раскачивание и потерю равновесия, в ход идут руки. В следствие зажима в локтях, руки полностью теряют свою выразительно-декоративную функцию. Во время вращения эти ошибки ещё больше мешают. В сравнении с широчайшими мышцами спины, плечи человека разнесены в стороны и имеют намного больший рычаг, который очень не просто установить на вертикально вращающейся оси. Поэтому напряжение широчайших мышц спины должно быть больше, чем напряжение в плечах.
Необходимо следить за правильным положением руки на станке, правильной работой опорной ноги, колена, бедра, стопы и не позволять накапливать ошибки, которые потом так тяжело исправляются.
Для того, чтобы научиться танцевать на середине, нужно правильно стоять у станка.
Автор текста – Игорь Таранущенко
![](https://ballet.kyiv.ua/wp-content/uploads/2022/01/ballet-kiev-info.png)
Наша школа классического танца в Киеве предлагает занятия балета для взрослых и детей. Научитесь танцевать вместе в нами!