Как научиться танцевать на середине?
Как научиться танцевать на середине? Ответ на, первый взгляд, очевиден: для того, чтобы научится танцевать на середине, нужно отойти от палки. Но в чём же обстоит главное противоречие экзерсиса у станка и на середине? Упражнения у станка позволяют работать над силой ног, выворотностью, координацией движений, не заботясь о равновесии. Рука, свободно лежащая на палке, обеспечивает необходимую устойчивость, уверенность и спокойствие, которое способствует более тщательной проработке движений классического экзерсиса. Чистота, прозрачность и техническое совершенство этих движений так необходимы для создания сценического образа, это и делает танец более зрелищным.
Нет смысла у станка накручивать немыслимое количество пируэтов или поднимать ногу в заоблачные дали, если вы не можете потом повторить это на середине. Ведь на сцене станка нет.
Главные слова здесь, «рука, свободно лежащая на палке». Она сама по себе, своим весом, способна обеспечить необходимое равновесие без никаких дополнительных усилий. Но, к сожалению, такой идеальный вариант приходится наблюдать крайне редко. Ученики, часто не выдерживая нагрузки на опорное бедро, поддерживают его, перенося часть нагрузки на плечо, потом предплечье, и даже кисть. – Помогают всеми возможными способами довернуть рабочую ногу с помощью руки, лежащей на станке.
Главные слова здесь, «рука, свободно лежащая на палке».
Особенно плохо обстоят дела с правым плечом, поскольку левая нога имеет в сравнении с правой, худшую подвижность. У человека постепенно складывается привычка держать это напряжение, которое переходит затем и на середину.
На середине, привычка держать плечами рабочую ногу, приводит к раскачиванию корпуса, и, чтобы остановить раскачивание и потерю равновесия, в ход идут руки. В следствие зажима в локтях, руки полностью теряют свою выразительно-декоративную функцию. Во время вращения эти ошибки ещё больше мешают. В сравнении с широчайшими мышцами спины, плечи человека разнесены в стороны и имеют намного больший рычаг, который очень не просто установить на вертикально вращающейся оси. Поэтому напряжение широчайших мышц спины должно быть больше, чем напряжение в плечах.
Необходимо следить за правильным положением руки на станке, правильной работой опорной ноги, колена, бедра, стопы и не позволять накапливать ошибки, которые потом так тяжело исправляются.
Для того, чтобы научиться танцевать на середине, нужно правильно стоять у станка.
Автор текста — Игорь Таранущенко
Наша школа классического танца в Киеве предлагает занятия балета для взрослых и детей. Научитесь танцевать вместе в нами!