Почему у меня ничего не получается?
Человеческий мозг устроен так, что для того, чтобы найти решение — необходимо некоторое время находится в напряжении поиска. Затем, решение всё-таки приходит, если оно в принципе возможно, или не приходит, тогда мы понимаем, что необходимо поменять подход к решению задачи. Если же и это не приносит результата, то делаем вывод, что задача была поставлена не корректно. Её решение приходит в виде озарения, сопровождаясь освобождением от трудности поиска, с предвкушением праздника и успеха. В процессе поиска решения, кратковременно присутствует внутренний конфликт, связанный с желанием получить результат и не возможностью повлиять на процесс.
Этот конфликт — кратковременный. Он, скорее, укрепляет нас, как укрепляет мышцы хорошая физическая нагрузка, чем делает нас слабыми и безвольными. Бесконечная череда поисков, побед, найденных решений- это путь строительства и созидания. В хореографии путь созидания- это осознание самого себя. Поскольку работа над собой самая сложная и тяжелая, то каждому желающему необходим педагог, для того чтобы успешно освоить азы хореографии. Педагог-хореограф работает с учеником, не обращая внимания на наличие у него способностей к танцам. Он просто делает то, что нужно здесь и сейчас с конкретным человеком. Их общение ограничено только временем и выносливостью. Будет конечный результат, или придётся довольствоваться только промежуточными победами — не важно. Важен путь преодоления их совместного творческого тандема ученик – педагог. Конец этому может положить только отсутствие желания со стороны ученика продолжать заниматься. Это и есть конец дела. Способные, взяв минимум, уходят зарабатывать и утверждаться, не способные, дойдя до непреодолимых внутренних противоречий, меняют и корректируют мечты. Но все, пройдя этот путь, будут чуточку другими.
Неправильно поставленная задача в начале пути приводит к безрезультатному поиску. Те , кто занят только удовлетворением своих эстетико-эгоистических желаний -это бесконечно далёкие от процесса обучения люди. Без разумного самопожертвования и самоотверженной привязанности к танцу освоение его основ не представляется возможным.
Автор текста — Игорь Таранущенко